вівторок, 8 червня 2021 р.

Достойная кандидатура

Уважаемые коллеги! Я специально для Вас перевел текст Олександры на русский. Если сможете -  распространите заинтересованым лицам. Олександра принадлежит к не очень то и распространенному типу правозащитников. Она- любит людей. Она за них борется. И я уверен, что на своей будущей должности она справится с вызовами...

" Украина выбрала меня на конкурс в Комитет ООН против пыток. Эта номинация для нашей страны впервые. Я буду кандидовать вместе с представителями России, Китая, Бурунди, Дании, Японии, Колумбии и США. Смотрю на предыдущий состав Комитета с засильем авторитарных стран и понимаю, что шансов у меня немного. Но я буду за них честно бороться.

Мне вспоминается история, когда художница, которая сама попросила организаторов поставить нас с ней в пару  для творческой коллаборации между художником и правозащитником, вдруг узнала, чем я занимаюсь и что в этой колабарации хочу поднять тему пытки пленных. Она смотрела на меня с ужасом. Я не могу, сказала она, я не такая, как вы, я просто о любви.

Так вот, мне тоже пришлось заниматься такими страшными историями исключительно из-за любви. Потому что люди имеют значения.

До октябрьского голосования государств-участников ООН у меня еще есть время, и я обращаюсь к своим коллегам-правозащитникам, ученым и практикам, а также всем, кто захочет мне помочь. Поработайте со мной так, чтобы когда я проходила международные отборы, ни у кого не осталось сомнения, что я:

- в совершенстве разбираюсь в системе ООН

- блестящее знаю международный стандарт свободы от пыток

- могу говорить / писать на английском не просто, чтобы меня понимали, а чтобы просто не могли не понять

- и остальные вещи, которые мне могут пригодиться

Как бы эта история не закончилась, вложенные в меня знания я отработаю как ваши социальные инвестиции. Или на благо людей, страдающих от пыток в нашей стране, на оккупированных территориях и странах региона Евразия. Если же повезет, то для всех людей, страдающих по всему миру.

Ну и коротко обо мне. Занимаюсь защитой прав человека с 2007 года. Координировала Евромайдан SOS, который объединил несколько тысяч человек для защиты преследуемых протестующих. Запустила вместе с командой работу мобильных групп для документирования военных преступлений в Крыму и Донбассе. Иницииравала международную акцию #SaveOlegSentsov для освобождения Олега Сенцова и других заложников Кремля. Написала целый ряд альтернативных отчетов различных структур ООН, Совета Европы, Европейского Союза, ОБСЕ, Международного уголовного суда. Магистр права. Первая женщина-участник летней программы в возглавляемом Фрэнсисом Фукуямой центре в Стэнфордском Университете. В моих приоритетах кроме Украины еще Россия, Казахстан, Беларусь, и вообще все страны региона Евразии. Ну и много чего еще полезного планирую в жизни сделать.

Работа в Комитете ООН - это дополнительная нагрузка, поэтому оставлять Центр гражданских свобод или уезжать из страны я не собираюсь.

Olexandra Matviychuk

Немає коментарів:

Дописати коментар